ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
Цель нашего клуба развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.
ХОРОВАЯ СТУДИЯ «КАРАВЕЛЛА»
Хоровая студия «Каравелла» — пилотный проект Центра внешкольной работы в творческом пространстве города Сочи. Богатые хоровые традиции, заложенные в городе в начале 20 века известным музыкантом И.А.Шмелёвым, получили большое развитие во второй половине 20 столетия, в студийном хоровом движении, родоначальником которого является Георгий Александрович Струве.
Воссоздание в 2013 году Всероссийского хорового общества дало новый импульс развитию детского хорового творчества по всей России.
Хоровая студия «Каравелла» создана в МБУ ДО ЦВР г. Сочи в 2015 г. в преддверии проведения Всемирных хоровых игр 2016 года.
Обучение в студии ведется преподавателями, известными музыкантами города, имеющими большой опыт педагогической деятельности. Это:
БОГДАНОВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА — руководитель хоровой студии «КАРАВЕЛЛА», преподаватель высшей квалификационной категории, в прошлом художественный руководитель известного в республике Карелия детского хорового коллектива, «Образцового коллектива России» старшего концертного хора «ЛАУЛУ», организатор вокального ансамбля выпускников «Классика», вокального ансамбля «Джазовый вокзал» ДМХШ г. Петрозаводска;
СОЛДАТОВ ОЛЕГ ЮРЬЕВИЧ – концертмейстер, дирижёр Сочинского муниципального симфонического оркестра, Лауреат Премии Правительства России, заслуженный деятель искусств Карелии;
ВЫСОЦКАЯ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА – хормейстер, руководитель хора –спутника гимназии №23, солистка Сочинского муниципального симфонического оркестра, преподаватель по классу скрипки;
ОСТРЕНИНОВА РЕНАТА РАВИЛЬЕВНА – преподаватель сольфеджио, преподаватель по классу скрипки, солистка Сочинского муниципального симфонического оркестра;
«Каравелла» – символичное название студии. Оно связанно с названием одного из первых и наиболее известного типа парусного судна, с которого начиналась эпоха Великих географических открытий. Каравеллы никогда не предназначались для морских сражений. Колумб на каравелле совершил плавание через Атлантический океан, а Васко да Гама — из Европы в Индию.
Целью данного проекта является создание детского хорового коллектива как основы музыкально — этического воспитания подрастающего поколения.
Задачи проекта:
- Сохранение традиции детского академического пения, как разновидности хоровой культуры.
- Формирование и развитие в городе Сочи детских творческих коллективов – достойных представителей хоровой культуры города, Краснодарского края на Российском и Международном уровнях.
- Организация мероприятий, культурных акций, поддерживающих интерес детей к певческому искусству, дающих более широкие возможности для реализации творческих потребностей каждого ребёнка.
- Расширение культурных границ, налаживание дружеских контактов с творческими коллективами других городов и стран.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СТУДИИ
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОЙ ХОРОВОЙ СТУДИИ «КАРАВЕЛЛА»
Ступени обучения | Изучаемые предметы |
Подготовительное отделение
Возраст: 5-6 лет Обучение: 2 года |
I ступень
Хор Ритмика Сольфеджио |
Младший концертный хор
Хор мальчиков Возраст: с 7 лет Обучение: 3 года |
II ступень
Хор Сольфеджио Вокал Ритмопластика Фортепиано, гитара, скрипка (по выбору) |
Хоры – спутники
на базе: СОШ №2, Гимназия №23 Возраст: с 7 лет Обучение: 3 года |
Хор
Хоровое сольфеджио |
Старший концертный хор
Возраст: средние и старшие классы Обучение: 6 лет |
III ступень
Хор Сольфеджио Вокал Фортепиано, гитара, скрипка (по выбору) |
Организация обучения детей.
Обучение в хоровой студии основано на принципе ступенчатости:
- Подготовительное отделение
Занятия направлены на гармоничное общее и музыкальное развитие ребёнка.
Ведётся по предметам хоровое пение, муз. грамота, ритмика.
Продолжительность занятий 30 минут, один раз в неделю.
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства, развитие и профессиональное совершенствование музыкальных способностей, вокально-хоровых и исполнительских навыков.
2. Обучение в младшем хоре планируется по следующим направлениям:
— хоровое пение: три раза в неделю по 2 академических часа, второй, третий годы обучения – три раза в неделю по 2 часа.
— сольфеджио: один раз в неделю – 1 академический час в неделю;
— инструментальное музицирование – один раз в неделю по 1 часу;
— индивидуальный вокал – один раз в неделю по 1 часу со второго года обучения.
3. Старший Концертный хор – завершающий этап обучения в хоровой студии, который, помимо учебно-воспитательного процесса, предполагает активную концертную деятельность. Основной принцип обучения – совместное хоровое творчество:
— система взаимопомощи, когда старшие, «опытные» хористы берут шефство над «новичками», помогая им быстрее адаптироваться;
— совместные проекты сводных хоров студии;
— сотрудничество с профессиональными музыкантами Сочинского концертно – филармонического объединения.
Ожидаемые результаты реализации программы хоровой студии «КАРАВЕЛЛА»:
- Интеллектуальное и духовное развитие детей.
- Развитие мотивации ребёнка к познанию и творчеству.
- Реализация творческих потребностей детей.
- Социальное, культурное и профессиональное самоопределение детей. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Укрепление психического и физического здоровья детей.
- Профилактика асоциального поведения.
Миссия — создание динамической многообразной развивающей среды, благоприятной для воспитания Человека:
- умеющего дорожить культурными ценностями России, других стран и народов;
- обладающего положительными качествами личности, таких как усердие, терпение, трудолюбие, ответственность, преданность и др.;
- способного проявить к окружающим сочувствие, сопереживание, содействие.
ХОРОВАЯ СТУДИЯ «КАРАВЕЛЛА» — ЭТО ШКОЛА ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ!
ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»
Центр внешкольной работы запускает новый проект «Образовательный туризм» для учащихся средних школ в дополнение к федеральным образовательным программам. Образовательный туризм — это познавательные туры, туристские поездки, экскурсии с целью образования, удовлетворения любознательности и других познавательных интересов, совершаемые с целью выполнения задач, определенных учебными программами образовательных учреждений.
Проект решает следующие задачи Концепции развития дополнительного образования РФ:
- интеграции дополнительного и общего образования, направленной на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом, а также повышении вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;
- разработки инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании;
- обновления содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
Программа образовательного туризма будет осуществляться по направлениям:
- Окружающий мир
- Обществоведение
- Литература
- История
- Мировая художественная культура
- Кубановедение
- Постолимпийское наследие
В рамках проекта планируется создание Молодежного экскурсионного агенства «Я люблю Сочи». ьВ работе агенства примут участие учащиеся 7-11 классов. Первый этап — обучение методике проведения эускурсий. Второй этап — стажировка с преподвавателями Центра в проведении экскурсий. Третий этап — самостоятельное проведение экскурсий для учащихся города и гостей курорта, а также создание сайта Молодежного экскурсионного агенства (МЭА).
Результатом реализации проекта должно стать:
- Появление на рынке туризма города Сочи пакета новых услуг, реализуемых путем дополнительного образования
- Повышение квалификации педагогов общего и дополнительного образования
- Привлечение детского туризма в город Сочи, через внедрение проекта Молодежного экскурсионного агентства «Я люблю Сочи»
- Создание сети организаций, учреждений, предприятий города на основе взаимного сотрудничества по организации доп. образования.
Участниками проекта «Образовательный туризм» ЦВР уже стали учащиеся гимназии №1 и гимназии №6, и мы ждем дальнейших инициатив от школ города к сотрудничеству в данном проекте.
2015-2016 учебный год |Благотворительный инклюзивный танцевальный проект «Один мир-одни возможности»
В 2015-2016 учебном году ЦВР г.Сочи включился в благотворительный инклюзивный танцевальный проект «Один мир-одни возможности», запущенный В 2010 году в Санкт-Петербурге под руководством Анны Гонек — специального психолога и логопеда.
Нам очень близка миссия данного проекта:
Разработка и развитие танцевального направления, в котором в равной степени задействованы дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и здоровые дети.
Целью совместной работы является создание хореографических композиций, раскрывающих новый тип взаимоотношений здоровых детей и детей с инвалидностью.
В реализации его задействованы педагоги Центра:
Чачанидзе Б.Г, — руководитель хореографического коллектива «ИВЕРИЯ» (постановка народных танцев).
Хатипоглу Н.А. — руководитель объединения «БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ» (постановка классических танцев).
РАЗРАБОТКА И РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Покровская Н.В. — — учитель по изобразительному искусству. Обучение детей на дому.
В инклюзивном коллективе дети учатся толерантности, перенимают и постигают опыт преодоления и уникальных открытий, раскрывают свой творческий потенциал.
Проект Маршрут памяти или Эстафета памяти «Знамя Победы» 2014-2015
Центр внешкольной работы запускает новый проект Маршрут памяти или Эстафета памяти «Знамя Победы». Проект стартует 15 января 2015 года в День героев Отечества, место старта — Музей истории города Сочи. По сочинским санаториям — эвакогоспиталям в годы войны — пройдет акция памяти с приглашением ветеранов ВОВ, бывших сотрудников санаториев (ветеранов труда, заслуженных медсестер и т.п.) с проведением концертной программы с обыгрыванием флага (Знамя Победы) и встреч с ветеранами. В течение 2-2,5 месяцев каждую неделю Флаг (Знамя Победы) будет торжественно передаваться по Маршруту памяти. В рамках акции пройдут встречи с участниками событий военных лет, будут представлены презентации историко-исследовательских проектов, проведены творческие конкурсы: конкурс листовок, театральных зарисовок, литературно-музыкальных постановок, поэтический конкурс, и другое. Финальный пункт эстафеты — Центр внешкольной работы («Вилла Вера», бывший госпиталь санатория им. А.Д. Цюрупы). После проведения акции Флаг (Знамя Победы) будет передано в музей истории города Сочи. Итоговое мероприятие проекта Маршрут памяти «Знамя Победы» состоится 30 апреля 2015 в Органном зале.
Участникам Акции, закрепленным за санаториями
Этапы акции Эстафета памяти «Знамя Победы»
· Подготовительный этап. «Ожившие страницы» — сбор исторических документальных материалов (архивные данные о военном госпитале, людях, работающих в нем, о людях проходивших лечение в нем, встречи с участниками событий, их воспоминания, фотоматериалы и др.)
· Этап систематизации:
— проектная деятельность в виде презентаций.
— творческие конкурсы: конкурс листовок, театральных зарисовок, литературно-музыкальных постановок, поэтический конкурс и другое)
· Этап эстафеты. Торжественная встреча знамени, нахождение знамени в течение недели, передача Знамени Победы в госпиталь по маршруту.
· Финальный пункт эстафеты Центр внешкольной работы Вилла Вера (бывший госпиталь санатория им. А.Д. Цюрупы)
Итоговый этап. Презентация или видеоролик в итоговом мероприятии 30 апреля 2015 в Органном зале.
Акция «Пальма Победы»
В рамках Эстафеты памяти «Знамя Победы» 22 декабря 2014 года в 10.00 в парке «Дендрарий» пройдет акция «Пальма Победы». Она продолжит традицию, заложенную 70 лет назад: 70 экопионеров гимназии №8 в честь 70-летия Великой Победы над фашистской Германией передадут саженцы Пальмы Победы в 70 школ, лицеев и гимназий родного города. Эти маленькие деревца будут высажены на территории образовательных учреждений Сочи, олицетворяя собой славу защитников Родины, став символом связи поколений, символом Мира.
Городская акция «Эстафета милосердия «Сочи– город-госпиталь»
В канун празднования 70-летия Великой Победы в Сочи проходит городская акция «Эстафета милосердия «Сочи– город-госпиталь», цель которой – изучение материалов о повседневном подвиге медиков и жителей города Сочи в годы Великой Отечественной войны. Став в годы войны с фашизмом городом-госпиталем, Черноморская здравница внесла существенный вклад в поддержку армии, а значит, и в общую Победу над врагом. В акции принимают участие 16 образовательных организаций и 15 санаторно-курортных учреждений города Сочи, где в годы войны были размещены эвакогоспитали. Благодаря этой инициативе школьники города изучили материалы о повседневном подвиге медиков и жителей города Сочи во время Великой Отечественной войны. С января месяца символ акции –Знамя Победы – торжественно передавался санаторно-курортным учреждениям города, и заключительное мероприятие будет подготовлено и проведено 5 мая воспитанниками Центра внешкольной работы.